Годовой план работы на 2024- 2025 учебный год учителя – логопеда мини-центра при КГУ «Дубровинская средняя школа имени С.Г.Гуденко»

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

1.         Своевременное выявление нарушений развития устной речи воспитанников.

2.         Комплектование подгрупп. Организация коррекционного процесса.

3.         Оформление и ведение документации.

4.         Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.

5.         Разъяснение среди педагогов, воспитателей и родителей обучающихся, специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

6.         Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

7.         Повышение уровня самообразования и саморазвития.

МероприятияСроки проведения
Работа по обследованию детей и коррекции речевых нарушений
1. Обследование речи контингента детского сада с целью выявления детей с нарушениями речи: — экспресс-обследование в группах — индивидуальное, углубленное обследованиес 01 по 15 сентября и в течение года
2. Составление списка детей, зачисленных на логопункт, комплектование групп, составление расписания логопедических занятий, оформление документации.с 01 по 15 сентября и в течение года
3. Проведение групповых и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.с 15 сентября по 15 мая
4. Проведение индивидуальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени;с 15 сентября по 15 мая
5. Оценка результатов логопедической работы. Составление отчетов.январь, май
II. Работа с воспитателями/учителями
Ознакомление учителей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.сентябрь
2. Проведение консультаций для воспитателей по детям с нарушениями речи с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении.в течение года
3. Привлечение воспитателей к автоматизации поставленных звуков.в течение года
4. Посещение воспитательских занятий в группах. Посещение уроков литературы и русского языка в классах.ноябрь, март
5. Проведение открытых итоговых занятий для воспитателей.апрель, май
III. Работа с родителями
Консультации родителей по проблемам речевого развития детей и их преодолению в домашних условиях (домашние задания).октябрь – май (по мере необходимости)
Проведение родительских собраний.сентябрь, май
Проведение открытых итоговых занятий для родителей.март
IV. Повышение квалификации
Изучение специальной методической литературы, новых методов по коррекции речевых нарушений.сентябрь-май
Посещение открытых логопедических занятий логопедов других логопедических пунктов, специальных организаций образования для детей с нарушениями речи.октябрь, январь, март
Обучение на семинарах, курсах повышения квалификации, тренингах по вопросам коррекции нарушений речи у детей.в течении года
V.  Работа по оформлению кабинета
Подготовка кабинета к новому учебному году.август
Изготовление наглядный пособий, раздаточного дидактического материала для проведения занятий.сентябрь-май
Оформление логопедического уголка для родителей и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах;один раз в четверть
Размещение информации для родителей на общешкольном стенде.ежемесячно

Учитель –логопед______________ Макеева В.В.

Источник дополнительной информации