Цели:
– Поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
– Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).
– Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;
– Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.
Задачи:
– Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.
– Работа с учащимися по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;
– Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга запугивания среди учащихся.
№ | Мероприятия | Вид работы | Целевая группа | Срок исполнения | Примечание | Форма отчётности |
І. Диагностика | ||||||
1 | Диагностика готовности к школе | Методика Керна Йерасика «Готовность к школе». | Учащиеся 0- 1-х классов | Сентябрь | Аналитическая справка | |
2 | Диагностика суицидальных наклонностей | ИСН, Несуществующее животное(проективная методика) | Учащиеся группы риска (сироты, ВШК) | Сентябрь | В течении месяца | Аналитическая справка |
3 | Профилактика правонарушений (совместно с соц. педагогом) | Анкета по выявлению фактов вымогательства и противоправных действий в отношении несовершеннолетних. | Учащиеся 7-11 х классов. | Сентябрь | Аналитическая справка | |
4 | Диагностика готовности к школьному обучению | Семаго-диагностический альбом | КПП | Сентябрь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
5 | Диагностика школьной тревожности | Проективная методика: «Филлипс»., «Человечки на дереве». | Учащиеся 1,4,5, 9- х классов | Октябрь | Протокол Рекомендации учителям и родителям | |
6 | Диагностика стиля семейного воспитания | «Стили воспитания» анкета | 1-11 классы | Октябрь | В течении месяца | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям |
7 | Профилактика суицида. Выявление деструктивного психо-эмоционального состояния и социальной включенности в жизнь класса психоэмоционального состояния. | Методика «Человечки на дереве». «Шкала тревожности» Кондаша | Учащиеся 6-7 х классы | Октябрь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
8 | Выявление профоринтационной направленности | ДДО Климова | 8-11 классы | Октябрь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям, учащимся | |
9 | Диагностика Акцентуация характера | Айзенк | 5-11 классы | Ноябрь | Аналитическая справка | |
10 | Диагностика суицидального риска | Опросник ИСН | Учащиеся 8 – 10 классы | Ноябрь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
11 | Исследование мотивационной сферы | Тест на выявление школьной мотивации Лускановой | Учащиеся 5- 9 классы | Ноябрь | Протокол Рекомендации учителям и родителям | |
12 | Диагностика самооценки | Рубенштейн | 5-.9 классы | Декабрь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
13 | Диагностика типа мышления | Тест «Тип мышления» | 5-11 классы | Декабрь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
14 | Выявление уровня знаний по РЭ и Терроризма | Анкета. | Учащиеся 7- 9 классы | Январь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
15 | Выявление знаний о репродуктивном здоровье | Анкета. | Ученицы 9-11- классы | Январь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
16 | Профилактика Суицида | «Шкала тревожности» Кондаша | Учащиеся 9,11 классов | Январь | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
17 | Диагностика типа темперамента | Айзенк «Тип темперамента» | Учащиеся 5-11 классов | Февраль | Аналитическая справка | |
18 | Диагностика познавательных процессов неуспевающих учащихся. | Лурия «10 слов» Кольца Лондольта, Бурдон буквенный вариант | Учащиеся 4-х классов | Февраль | Протокол | |
19 | Работа с одарёнными учащимися | «Типы интеллекта» по Г.Гарднеру. | Учащиеся 7-9-х классы | Март | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
20 | Профилактика правонарушений и аутоагрессии | Тест на выявление интернет зависимости Кимберли Янг | Учащиеся 6-7х классов | Апрель | Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям | |
ІІ. Коррекционно-развивающая работа | ||||||
1 | Развитие адаптационных функций ЦНС. | Адаптационные игры, Кинесиологический коррекционный комплекс упражнений. | Учащиеся 0- 1-х классов | Сентябрь | Конспект, фото отчёт | |
2 | Профилактика дезодаптации | Занятия «Я-первоклассник» Занятия «Новичок в средней школе» | Учащиеся 1 класса Учащиеся 5 класса | Сентябрь Ноябрь | Конспект, фото отчёт | |
3 | Работа с учащимися группы риска (по итогам диагностической работы). | Беседы. Работа с метафорическими ассоциативными картами, Арт техниками. | Учащиеся группы риска (сироты, патронатные дети) | Сентябрь | Конспект, фото отчёт | |
4 | Профилактика школьной тревожности, социальной дезадаптации. | Адаптационные игры | Учащиеся 1, 5-х классов | Сентябрь | Конспект, фото отчёт | |
5 | Работа с одарёнными детьми. Развитие логического мышления и эрудированности по различным школьным предметам | Развивающее занятие на решение логических задач на тему: «Веселая разминка». | Учащиеся 3-4 х классов. | Сентябрь | Конспект, фото отчёт | |
6 | Профилактика стресса перед экзаменами | Занятия «Формула Успеха» | 9,11 классы | В течение года | Конспект, фото отчёт | |
7 | Психологическое сопровождение учителей. | Беседа к теме: «Алгоритмы поведения в случае конфликтной ситуации ученик – ученик». | Классные руководители, учителя предметники. | Сентябрь | Конспект, фото отчёт | |
8 | Повышение стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам. | Тренинг на тему: «Экзамен глазами учащихся». | Учащиеся 11 классов. | Октябрь | Конспект, фото отчёт | |
9 | Коррекция познавательных процессов, развитие коммуникативных навыков | Игры, упражнения: «Мы идём в поход», чемодан на память», «Кто за кем стоит?», «Передай по кругу». | Учащиеся 2-3х классов | Октябрь | Конспект, фото отчёт | |
10 | Адаптация в профильных классах. Развитие коммуникативных навыков. | Беседа с элементами тренинга к теме: «Моё предназначение». | Учащиеся 8-10- х классов | Ноябрь | Конспект, фото отчёт | |
11 | Психологическое сопровождение учителей по профилактике синдрома эмоционального выгорания. | Беседа с элементами тренинга на тему: «Факторы, влияющие на эффективность процесса обучения» | Пед. коллектив. | Ноябрь | Конспект, фото отчёт | |
12 | Развитие познавательных процессов неуспевающих, содействие процессу социализации в классном коллективе. | Игры, упражнения на развитие познавательных процессов, личностных особенностей. «Ветер дует», «Одна минута», «Умственная гимнастика», «Остров». | По запросу педагогов | Ноябрь | Конспект, фото отчёт | |
13 | Развитие межполушарного взаимодействия, развитие позитивного настроя. | Игры, упражнения: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Горизонтальные восьмёрки», «Раздувайся пузырь», «Клубок», | Учащиеся 1-2- х классов | Ноябрь | Конспект, фото отчёт | |
14 | Развитие навыков решения логических задач | Развивающее занятие к теме: «Кто это? Что это?» . | Учащиеся 9, 11- класса | Декабрь | Конспект, фото отчёт | |
15 | Работа с неуспевающими учащимися | Игры, упражнения, работа с карточками различной сложности | По запросу педагогов | Январь | Конспект, фото отчёт | |
16 | Развитие благополучного психоэмоц. состояния в процессе подготовки к экзаменам | Беседа с элементами тренинга на тему: «Стресс. Как с ним справляться?», Коррекция эмоциональной волевой сферы. Методика «Вулкан». | Учащиеся 9, 11-х классов | Январь | Конспект, фото отчёт | |
17 | Профориентационная направленность учащихся | Тренинг «Уверенно смотрю в будущее» | 9,11 классы | Январь | Конспект, фото отчёт | |
18 | Профилактика суицида и интернет зависимости | Тренинг по развитию коммуникативных навыков с элементами танцевальной терапии. | Учащиеся 7-8х классов | Февраль | Конспект, фото отчёт | |
19 | Работа с неуспевающими учащимися | Работа с карточками | По запросу педагогов | Март | Конспект, фото отчёт | |
20 | Психологическое сопровождение учащихся по правонарушениям и РЭ | Беседа с элементами тренинга на тему: «Жизненные ценности». Методика на определение жизненных целей: «Морское дно». | Учащиеся 8,10-х классов | Апрель | Конспект, фото отчёт | |
21 | Работа с девочками | Тренинг «На пути к взрослению». Т.Семененко. | Ученицы 11-х классов | Апрель | Конспект, фото отчёт | |
22 | Повышение ресурсного состояния, развитие эмоционально -волевой сферы в период подготовки к экзаменам | Тренинги личностного роста. упражнения на снятие психоэмоционального напряжения в период подготовки к экзаменам | Учащиеся 9, 11классов | Май | Конспект, фото отчёт | |
III. Профилактика и психологическое просвещение | ||||||
1 | Предотвращение вовлечения детей в деструктивные религиозные организации, профилактика, кибербуллинга | Беседа на тему: «Безопасность в интернет сети», Слайдовая презентация. | Учащиеся 7-8 классов | Сентябрь | Запись в журнале | |
2 | Профилактика ранней беременности и ранних браков среди несовершеннолетних. | Круглый стол на тему: «Ранние браки, ранняя беременность». | Ученицы 9-11-х классов, | Ноябрь | Запись в журнале | |
3 | Профилактика правонарушений: буллинга, вымогательств, насилия и жестокости, соблюдения правил правового поведения совместно с ИДН | Беседа по вопросам прав и обязанностей ученика. | Учащиеся школы | Ноябрь | Запись в журнале | |
4 | Профилактика психического здоровья учащихся, профильное предпрофильное сопровождение. Родительское собрание | Слайдовые презентации. к темам: «Буллинг, кибербуллинг», «Профессия основа будущего». | Родители учащихся школы | Ноябрь | Запись в журнале | |
5 | Улучшение взаимоотношений между объектами педагогического процесса Учитель-ученик | Беседа с элементами тренинга на тему: «Взаимодействие с ребёнком» | Классные руководители | Январь | Запись в журнале | |
6 | Подготовка к МОДО. Содействие психо эмоциональному благополучию в предэкзаменационный период | Беседа с элементами тренинга на тему: «Как сдавать экзамен и сохранить своё здоровье?». | Учащиеся 4-х, 9-х классов. | Февраль | Запись в журнале | |
7 | Работа с девочками Профилактика противоправных действий в отношении несовершеннолетних | Памятки, видеоролики и беседы к теме: «Алгоритм обращения за помощью в случае противоправных действий в отношении девочек». | Ученицы 6 -11 классов | Март | Запись в журнале | |
8 | Профилактика интернет зависимости, психологическое сопровождение учащихся. | Слайдовая презентация. Развивающие игры, упражнения к теме. | Учащиеся 6-8-х классов | Апрель | Запись в журнале | |
9 | Профилактика стресса перед экзаменами и ЕНТ | Способы саморегуляции в стрессовых ситуациях -беседа | Учащиеся 9, 11 классов | Май | Запись в журнале | |
10 | Психологическая профилактика и психологическое просвещение педагогов | Семинары, тренинги , рекомендации | педагоги | В течение года | По плану | Запись в журнале |
11 | Профилактика семейных конфликтов | Беседы, тренинги | Родители | В течение года | По плану | Запись в журнале |
IV. Консультирование | ||||||
11 | Консультирование по вопросам адаптации учащихся. | Беседа, видеоматериал к теме. | Родители учащихся 1.5-х классов. | Сентябрь | Запись в журнале | |
12 | Консультирование по вопросам психического здоровья учащихся, режима дня, психогигиены сна и активного отдыха. | Беседа. Слайдовая презентация, рекомендации, брошюрки. | Родители учащихся школы | Сентябрь | Запись в журнале | |
13 | Консультирование родителей по вопросам Возрастных кризисов развития. | Беседа. | Родители учащихся | Ноябрь | Запись в журнале | |
14 | Работа с учащимися состоящими на ВШК | Беседы о вопросах самореализации, самоактуализации. | Апрель | Запись в журнале | ||
15 | Консультирование по вопросам развития и сохранения ресурсов | Развивающее занятие к теме «Психогигиена» | Молодые специалисты | Апрель | Запись в журнале | |
16 | Содействие процессу профессионального самоопределения. | Психологические аспекты выбора профессий | Учащиеся 9,11 классов | В течение года | Запись в журнале | |
Май V. Организационно-методическая работа | ||||||
1 | Создание банка тестовых методик Работа с документацией Сбор данных по учащимся группы суицидального риска, трудновоспитуемых, нуждающихся в психологическом сопровождении. Обработка и проведение работы по запросам | Сбор информации | 1-11 классы | Бумажный и электронный вариант | ||
2 | Получение разрешения для проведения круглогодичной диагностической работы с учащимися | Расписка | Родители учащихся 1-11 классов | Бумажный и электронный вариант | ||
3 | Подготовка материалов для осуществления психологического сопровождения учащихся | Анкеты, опросники, бланки ответов, реквизиты, видео слайдовые презентации и т.д. | Бумажный и электронный вариант | |||
4 | Организация и проведение семинаров, бесед с элементами тренинга с родителями. | Сбор информации и подготовка к выступлениям на родительских собраниях, семинарах, проведение бесед, тренингов согласно плану | Бумажный и электронный вариант | |||
5 | Участие в работе методического объединения, участие в подготовке выступлений на заседания предметных методических объединений | Подготовка материалов | Педагоги | В течении года | Протокол | |
6 | Участие в республиканских, городских семинарах и конференциях | Участие | Психологи | В течении года | Презентации | Отчеты |
7 | Работа со специалистами смежных квалификаций и коллегиальные консультирования | Участие | Психологи, дефектологи, логопеды | В течении года | Фото, материалы | Справки |
VI. Аналитические отчеты о деятельност | ||||||
Аналитико-статистическая отчётность за учебный период по направлениям работы, по четвертям, по полугодиям, за год | ||||||
Планирование на следующий учебный год | ||||||