Педагог-психологтың 2022-2023 оқу жылына арналған жұмыс жоспары

Цели:

– Поддержание психического здоровья учащихся школы, создание благоприятной социально-психологической среды и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

– Формирование своевременного обращения к психологам за помощью (родители, ученики, учителя).

– Повышение педагогической культуры путем оказания психологической помощи учителям, ученикам и родителям;

– Профилактика «эмоционального выгорания» персонала в школе.

Задачи:

– Содействие личностному и интеллектуальному развитию, успешной социализации учащихся.

– Работа с учащимися по психодиагностическому, консультационному, учебно-профилактическому, коррекционно-развивающему и социально-диспетчерскому направлениям;

– Профилактика саморазрушающего поведения, буллинга  запугивания среди учащихся.

МероприятияВид работыЦелевая  группаСрок исполненияПримечаниеФорма отчётности
  І. Диагностика  
1Диагностика готовности к школеМетодика  Керна Йерасика «Готовность к школе».  Учащиеся 0- 1-х классовСентябрь Аналитическая справка
2Диагностика суицидальных наклонностейИСН, Несуществующее животное(проективная методика)  Учащиеся группы риска (сироты, ВШК)СентябрьВ течении месяцаАналитическая справка
3Профилактика правонарушений (совместно с соц. педагогом)Анкета по выявлению фактов вымогательства и противоправных действий в отношении несовершеннолетних.  Учащиеся 7-11 х классов.Сентябрь Аналитическая справка
4Диагностика готовности к школьному обучениюСемаго-диагностический альбомКППСентябрь Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
5Диагностика школьной тревожностиПроективная  методика: «Филлипс»., «Человечки на дереве».Учащиеся 1,4,5, 9- х классовОктябрь Протокол Рекомендации учителям и родителям
6Диагностика стиля семейного воспитания«Стили воспитания» анкета1-11 классыОктябрь В течении месяцаАналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
7Профилактика суицида. Выявление деструктивного психо-эмоционального состояния и социальной включенности в жизнь класса психоэмоционального состояния.Методика «Человечки на дереве».   «Шкала тревожности» КондашаУчащиеся 6-7 х классыОктябрь Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
8Выявление профоринтационной направленности   ДДО Климова8-11 классыОктябрь Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям, учащимся
9Диагностика Акцентуация характераАйзенк5-11 классыНоябрь Аналитическая справка  
10Диагностика суицидального рискаОпросник ИСНУчащиеся 8 – 10  классыНоябрь Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
11Исследование мотивационной сферы  Тест на выявление  школьной мотивации Лускановой  Учащиеся 5- 9 классыНоябрь Протокол Рекомендации учителям и родителям
12 Диагностика самооценки  Рубенштейн5-.9 классыДекабрь Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
13Диагностика типа мышленияТест «Тип мышления»5-11 классыДекабрь Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
14Выявление уровня знаний по РЭ и ТерроризмаАнкета.Учащиеся 7- 9 классыЯнварь Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
15Выявление знаний о репродуктивном здоровьеАнкета.Ученицы  9-11- классыЯнварь Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
16Профилактика Суицида«Шкала тревожности» КондашаУчащиеся 9,11 классов  Январь   Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
17Диагностика типа темпераментаАйзенк «Тип темперамента»Учащиеся 5-11 классовФевраль Аналитическая справка  
18Диагностика познавательных процессов неуспевающих учащихся.Лурия «10 слов» Кольца Лондольта, Бурдон буквенный вариант  Учащиеся 4-х классовФевраль Протокол  
19Работа с одарёнными учащимися«Типы интеллекта» по Г.Гарднеру.Учащиеся 7-9-х классыМарт Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
20Профилактика правонарушений и аутоагрессииТест на выявление интернет зависимости Кимберли Янг Учащиеся 6-7х классовАпрель Аналитическая справка Рекомендации учителям и родителям
  ІІ. Коррекционно-развивающая работа  
1Развитие адаптационных функций ЦНС.Адаптационные игры, Кинесиологический коррекционный комплекс упражнений.Учащиеся 0- 1-х классовСентябрь Конспект, фото отчёт
2Профилактика дезодаптацииЗанятия «Я-первоклассник»   Занятия «Новичок в средней школе»Учащиеся 1 класса Учащиеся 5 классаСентябрь Ноябрь Конспект, фото отчёт
3Работа с учащимися группы риска (по итогам диагностической работы).Беседы. Работа с метафорическими ассоциативными  картами, Арт техниками.Учащиеся группы риска (сироты, патронатные дети)Сентябрь Конспект, фото отчёт
4Профилактика школьной тревожности, социальной дезадаптации.  Адаптационные игрыУчащиеся 1, 5-х классовСентябрь Конспект, фото отчёт
5Работа с одарёнными детьми. Развитие логического мышления и  эрудированности по различным школьным предметам  Развивающее занятие на решение логических задач на тему: «Веселая разминка».   Учащиеся 3-4 х классов.Сентябрь Конспект, фото отчёт
6Профилактика стресса перед экзаменамиЗанятия «Формула Успеха»9,11 классыВ течение года Конспект, фото отчёт
7Психологическое сопровождение учителей.Беседа  к теме: «Алгоритмы поведения в случае конфликтной ситуации ученик – ученик».Классные руководители, учителя предметники.Сентябрь Конспект, фото отчёт
8 Повышение стрессоустойчивости  в период подготовки к экзаменам.Тренинг на тему: «Экзамен глазами учащихся».Учащиеся 11 классов.Октябрь Конспект, фото отчёт
9Коррекция познавательных процессов, развитие коммуникативных навыковИгры, упражнения: «Мы идём в поход», чемодан на память», «Кто за кем стоит?», «Передай по кругу».Учащиеся 2-3х классовОктябрь Конспект, фото отчёт
10Адаптация в профильных классах. Развитие коммуникативных навыков.Беседа с элементами тренинга к теме: «Моё предназначение».Учащиеся 8-10- х классовНоябрь Конспект, фото отчёт
11Психологическое сопровождение учителей по профилактике синдрома эмоционального выгорания.    Беседа с элементами тренинга на тему: «Факторы, влияющие на эффективность процесса обучения» Пед. коллектив.Ноябрь Конспект, фото отчёт
12Развитие познавательных процессов неуспевающих,  содействие процессу социализации в классном коллективе.Игры, упражнения на развитие познавательных процессов, личностных особенностей. «Ветер дует», «Одна минута», «Умственная гимнастика», «Остров». По запросу педагоговНоябрь Конспект, фото отчёт
13Развитие межполушарного взаимодействия, развитие позитивного настроя.Игры, упражнения:  «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Горизонтальные восьмёрки», «Раздувайся пузырь», «Клубок»,   Учащиеся 1-2- х классовНоябрь Конспект, фото отчёт
14Развитие  навыков решения логических задачРазвивающее занятие к теме:   «Кто это? Что это?»   .Учащиеся 9, 11- классаДекабрь Конспект, фото отчёт
15Работа с неуспевающими учащимися  Игры, упражнения, работа с карточками различной сложностиПо запросу педагоговЯнварь Конспект, фото отчёт
16Развитие благополучного психоэмоц. состояния в процессе подготовки к экзаменамБеседа с элементами тренинга на тему: «Стресс. Как с ним  справляться?», Коррекция эмоциональной волевой сферы. Методика «Вулкан».  Учащиеся 9, 11-х классовЯнварь Конспект, фото отчёт
17Профориентационная направленность учащихсяТренинг «Уверенно смотрю в будущее»9,11 классыЯнварь Конспект, фото отчёт
18Профилактика суицида и интернет зависимостиТренинг по развитию коммуникативных навыков с элементами танцевальной терапии.Учащиеся 7-8х классовФевраль Конспект, фото отчёт
19Работа с неуспевающими учащимисяРабота с карточкамиПо запросу педагоговМарт Конспект, фото отчёт
20Психологическое сопровождение учащихся по правонарушениям и РЭБеседа с элементами тренинга на тему: «Жизненные ценности». Методика на определение  жизненных целей: «Морское дно».  Учащиеся 8,10-х классовАпрель Конспект, фото отчёт
21Работа с девочкамиТренинг «На пути к взрослению». Т.Семененко.    Ученицы  11-х классовАпрель Конспект, фото отчёт
22Повышение ресурсного состояния, развитие эмоционально -волевой сферы в период подготовки к экзаменамТренинги  личностного роста. упражнения на снятие психоэмоционального напряжения в период подготовки к экзаменам  Учащиеся 9, 11классовМай Конспект, фото отчёт
  III. Профилактика и психологическое просвещение  
1Предотвращение вовлечения детей в деструктивные религиозные организации, профилактика, кибербуллингаБеседа на тему: «Безопасность в интернет сети», Слайдовая презентация.  Учащиеся 7-8 классовСентябрь Запись в журнале
2Профилактика ранней беременности и ранних браков среди несовершеннолетних.Круглый стол на тему: «Ранние браки, ранняя беременность».      Ученицы 9-11-х классов,Ноябрь Запись в журнале
3Профилактика правонарушений: буллинга, вымогательств, насилия и жестокости, соблюдения правил правового поведения  совместно с ИДНБеседа по вопросам прав и обязанностей ученика.    Учащиеся школы    Ноябрь Запись в журнале
4Профилактика психического здоровья учащихся, профильное предпрофильное сопровождение. Родительское собрание Слайдовые  презентации.  к темам: «Буллинг, кибербуллинг»,  «Профессия основа будущего».Родители учащихся школыНоябрь Запись в журнале
5Улучшение взаимоотношений между объектами педагогического процесса Учитель-ученикБеседа с элементами тренинга на тему: «Взаимодействие с ребёнком»    Классные руководителиЯнварь Запись в журнале
6Подготовка к МОДО. Содействие психо эмоциональному благополучию в предэкзаменационный период  Беседа с элементами тренинга на тему: «Как сдавать экзамен и сохранить своё здоровье?».Учащиеся 4-х, 9-х  классов.Февраль Запись в журнале
7Работа с   девочками Профилактика противоправных действий в отношении несовершеннолетнихПамятки, видеоролики и беседы к теме: «Алгоритм  обращения за помощью в случае противоправных действий в отношении девочек».Ученицы 6 -11 классовМарт Запись в журнале
8Профилактика интернет зависимости, психологическое сопровождение учащихся.Слайдовая презентация. Развивающие игры, упражнения к теме.    Учащиеся 6-8-х классовАпрель Запись в журнале
9Профилактика стресса перед экзаменами и ЕНТСпособы саморегуляции в стрессовых ситуациях -беседаУчащиеся 9, 11 классовМай Запись в журнале
10Психологическая профилактика и психологическое просвещение педагоговСеминары, тренинги , рекомендациипедагогиВ течение годаПо плануЗапись в журнале
11Профилактика семейных конфликтовБеседы, тренингиРодителиВ течение годаПо плануЗапись в журнале
  IV. Консультирование  
11Консультирование по вопросам адаптации учащихся.Беседа, видеоматериал к теме.Родители учащихся 1.5-х классов.Сентябрь Запись в журнале
12Консультирование по вопросам психического здоровья учащихся, режима дня, психогигиены сна и активного отдыха. Беседа. Слайдовая презентация, рекомендации, брошюрки.Родители учащихся школыСентябрь Запись в журнале
13Консультирование родителей по вопросам Возрастных кризисов развития.Беседа.Родители учащихсяНоябрь Запись в журнале
14Работа с учащимися состоящими на ВШКБеседы о вопросах самореализации, самоактуализации. Апрель Запись в журнале
15Консультирование по вопросам развития и сохранения ресурсовРазвивающее  занятие к теме  «Психогигиена»Молодые специалистыАпрель Запись в журнале
16Содействие процессу профессионального самоопределения.Психологические аспекты выбора профессийУчащиеся 9,11  классовВ течение года Запись в журнале
Май V. Организационно-методическая работа  
1Создание банка тестовых методик Работа с документацией Сбор данных по учащимся группы суицидального риска, трудновоспитуемых, нуждающихся в психологическом сопровождении. Обработка и проведение работы по запросамСбор информации1-11 классы  Бумажный и электронный вариант
2Получение разрешения для проведения круглогодичной диагностической работы с учащимися РаспискаРодители учащихся 1-11 классов  Бумажный и электронный вариант
3Подготовка материалов для осуществления психологического сопровождения учащихсяАнкеты, опросники, бланки ответов, реквизиты, видео слайдовые презентации и т.д.   Бумажный и электронный вариант
4Организация и проведение семинаров, бесед с элементами тренинга с родителями.Сбор информации и подготовка к выступлениям на родительских собраниях, семинарах, проведение бесед, тренингов согласно плану   Бумажный и электронный вариант
5Участие в работе методического объединения, участие в подготовке выступлений на заседания предметных методических объединений Подготовка материаловПедагоги  В течении года Протокол
6Участие в республиканских, городских семинарах и конференцияхУчастиеПсихологиВ течении годаПрезентацииОтчеты
7Работа со специалистами смежных квалификаций и коллегиальные консультированияУчастиеПсихологи, дефектологи, логопедыВ течении годаФото, материалыСправки
  VI. Аналитические отчеты о деятельност
   Аналитико-статистическая отчётность  за учебный период по  направлениям работы, по четвертям, по полугодиям, за год  
  Планирование на следующий учебный год  

Қосымша ақпарат көздері